Ninjala

0 2

Платформа:
NSW

Жанр:
action

Дата выхода:
24 июня 2020 г.

Разработчик:
GungHo Online Entertainment

Издатель:
GungHo Online Entertainment America

Актуально для платформы: NSW
На Nintendo Switch катастрофически не хватает мультиплеерных соревновательных игр. Кроме Splatoon 2, Overwatch, Fortnite и Tetris 99 даже вспомнить нечего (разве что Super Smash Bros. Ultimate с её кошмарным онлайном), но все они за эти годы могли уже надоесть, а чего-то нового разработчики предлагать не спешат.

Видимо, поэтому аудитория консоли с таким интересом следила за Ninjala – внешне она напоминает Splatoon 2 с её яркими эффектами и быстрыми матчами, но на деле общего между этими проектами мало. И хотя на данном этапе игра больше похожа на скелет, который в будущем обрастёт контентом, оторваться от неё трудно уже сейчас. Если разобраться, конечно.

Битва за лидерство

Ninjala распространяется по условно-бесплатной модели. Это аренный экшен, где в матче сталкиваются восемь игроков. Есть режим, в котором каждый выступает сам за себя (почему-то называется «Королевской битвой», хотя после смерти никто не выбывает), а есть командный бой с двумя отрядами по четыре человека. Все участники владеют оружием ближнего боя и могут друг с другом драться, используя различные удары и приёмы.

За многие действия выдаются очки – кто набрал больше, тот и победил. То есть убивать как можно больше оппонентов вроде как необязательно, но за это в конце матча дают внушительный бонус, который поможет добраться до верхней строки в итоговой таблице. Важно наносить противникам урон, а также разбивать дроны – они не только статистику улучшат, но и дадут больше возможностей в бою.

Ninjala

Своя статуя Свободы здесь тоже есть.

Сам себе ученик

Главная проблема Ninjala, из-за которой часть загрузивших её пользователей может потерять интерес, – отсутствие нормального обучения. Это не Tetris 99, где объяснять не стали вообще ничего, но здесь разработчики ограничились лишь базовыми вещами, до которых можно догадаться самостоятельно. Бить этой кнопкой, совершать рывок – этой, есть двойной прыжок, есть бег по стенам… В результате попадаешь в мультиплеерный матч и видишь совсем не то, что тебе рассказывали в коротеньком «туториале».

К примеру, нигде не говорится о разных типах ударов в зависимости от того, в какую сторону отклонён стик, – есть обычные атаки, телепортации за спину противника и подбрасывание его в воздух. А когда дерёшься с оппонентом и вдруг вы оба зависаете в воздухе, после чего на экране появляются какие-то разноцветные стрелочки, вообще приходишь в недоумение. Решаешь ещё раз зайти в тренировку, нажимаешь на паузу и после ещё нескольких нажатий находишь несколько слайдов, описывающих эти элементы.

Иногда «ульту» используешь в очень удачные моменты.

В Ninjala используется система в стиле «Камня, ножниц, бумаги» – когда два участника атакуют друг друга одинаковыми приёмами, они должны наклонить в выбранную сторону левый стик. Если вы наклонили его вверх, а противник решил вниз, вы победите в дуэли и нанесёте ему урон. Если выбрали влево, а противник вниз, тогда он начнёт вас избивать. Сейчас в таких ситуациях оказываешься часто именно потому, что все нападают друг на друга с одинаковыми атаками, а вот разобравшимся в механиках полагаться на «рандом» приходится реже. Кстати, советую двигать стик влево или вправо – вниз его наклоняют очень редко.

Энергичный ниндзя

Ещё один элемент, объяснение которого утонуло где-то глубоко в меню, связан с дронами – большими объектами, появляющимися через несколько секунд после начала матча. В обычном режиме они красные, в командном – зелёные. Стандартные дроны при уничтожении не только одаривают игрока очками, но и увеличивают его шкалу энергии на одно деление. Дроны с зонтиками увеличивают её на два и требуют чуть больше ударов, чтобы их разрушить.

Энергия необходима для разных действий: для рывка в сторону (чтобы приблизиться к оппоненту или же отлететь от него), для ускорения (используются три ячейки) и для создания мощного оружия на основе имеющегося – как только ячеек становится восемь, можно увеличить свою силу до конца раунда. Наиболее полезно такое оружие в те моменты, когда активируются «Камень, ножницы, бумага». В обычной ситуации наклон стика в одинаковые стороны вынуждает участников повторно выбрать направления, а с мощным оружием это значения не имеет – если выбраны одинаковые, всё равно побеждает обладатель большой биты.

Когда слишком занят дроном, можно не заметить противника.

Почему всё это никак не объясняется в самой игре, хотя ещё во время бета-тестирования у пользователей возникали вопросы, – не совсем понятно. Чем больше разбираешься в боевой системе, тем увлекательнее участвовать в матчах. Примерно понимаешь, когда лучше использовать щит (в Splatoon всё связано с краской, здесь – со жвачкой, так что в роли щита выступает надутая жевательная резинка), как пробивать защиту оппонента, когда лучше вступать в бой. Поскольку мы играем за ниндзя, мы можем превращаться в различные объекты (от мусорных баков до кондиционеров) и поджидать ничего не подозревающих врагов около дронов, чтобы нанести тем последний удар и забрать все очки себе.

На выбор предлагается 12 видов оружия, которые можно поделить на три категории: быстрые, обычные и медленные. Они различаются не только внешним видом, но и исполняемыми с их помощью приёмами, а также «ультами», которые копятся во время матча. По нажатии Х персонаж либо превращается в ураган и в течение пары секунд наносит большой урон задетым оппонентам, либо выпускает мощный луч, либо иным образом практически обеспечивает себе очки за одно или два убийства.

Жаль, карт очень мало – лишь две. Причём они сильно друг от друга отличаются: одна напоминает арену, другая же представляет собой небольшой район с высокими зданиями. Очевидно, на второй найти врагов значительно труднее, чем на первой, – вроде бы хорошо, что на каждой локации требуется особая тактика, но, с другой стороны, разница в размерах и вертикальности слишком уж велика.

А вот между персонажами разницы нет – какую внешность ни выбирай, делать они будут одно и то же, важна лишь их экипировка.

Один проигрыш в «Камне, ножницах, бумаге» не означает гибель – всегда есть шанс спастись и победить.

Дерущиеся модники

Создатели любой условно-бесплатной игры должны как-то зарабатывать деньги, и в Ninjala, к счастью, почти все микротранзакции связаны с косметическими предметами. С первого же дня доступен боевой пропуск с наградами за каждый уровень: в их числе костюмы, маски, шапки и эмоции в начале и конце матча, всякие граффити и так далее. За завершение пропуска получаешь ту же сумму, которую за него заплатил, так что в следующем сезоне вновь тратить 599 рублей не придётся. Мне игра понравилась достаточно, чтобы захотелось сразу приобрести пропуск, но и желающие играть бесплатно без подарков не останутся – им вручат парочку эмоций, маску и 200 монет, то есть спустя пять сезонов им удастся накопить на платную версию.

Считать «пэйтувином» можно лишь медали из пропуска, которые используются для покупки карточек с бонусными пассивными способностями и ячеек для них. Одна карточка активирует вампиризм при ударах, с другой увеличивается количество энергии в начале матча, третья позволяет видеть дроны сквозь стены при приближении к ним. Сами карточки стоят дёшево, а вот ячейки дороже, и, хотя в бесплатном пропуске медали выпадают часто, в платном их больше – его покупатели получат их быстрее остальных. Но я бы не назвал эти «пассивки» слишком уж важными – если в механиках разбираешься плохо, они никак не помогут.

Главным недочётом системы монетизации можно назвать одноразовые раскраски для оружия. Они выпадают после матчей, дефицита в них не испытываешь, но сюда ещё добавили лутбоксы с тонной разных обёрток, и за это просят реальные деньги. Конечно, об ограниченном количестве использований никто не предупреждает, так что незнающие пользователи могут потратить деньги на то, что у них отберут после первого же матча. Сейчас игроки предсказуемо недовольны таким положением дел – из-за этого скины вообще использовать не хочется. Лучше бы раскраски были вечными, но очень редкими – к примеру, добавили бы их в тот же боевой пропуск.

Ninjala

Обычная ситуация в одиночной кампании.
Также в eShop продаётся сюжетная кампания, вернее, первая её глава. Она состоит из пяти миссий и проходится примерно за час. За столь короткий срок рассказывается история одного из персонажей и его наставника, сражающихся с космическими ниндзя. Сюжет подаётся с помощью комиксов и не особо интересен, да и миссии трудно назвать увлекательными – просто драки с не самыми умными противниками. Было бы здорово, если бы хотя бы тут подробнее объяснили основные механики мультиплеера, но кроме бега по стенам и превращения в ящики здесь ничего делать не нужно. Зато финальный босс неплох. Но ради него тратить 599 рублей не рекомендую – я это DLC вообще купил по скидке, за 269 руб., и то жалко стало.***
Главный же режим – мультиплеер доступен абсолютно бесплатно и не требует никаких вложений (даже подписка на онлайн-сервис Nintendo не требуется). Контента в Ninjala, откровенно говоря, не слишком много – лишь две карты и два режима. Зато какой-никакой рейтинговый режим есть; правда, для получения доступа к таблице лидеров приходится копаться в меню.

Было бы хорошо, если бы здесь более подробно объясняли, как правильно играть и как поступать в тех или иных ситуациях. Это я дотошный и пошёл искать в Интернете советы от тех, кто быстрее меня во всём разобрался, а часть людей растеряются при виде «Камня, ножниц, бумаги» и пойдут обратно в Splatoon 2, не дав игре шанса. Потенциал у Ninjala есть, выглядит она прекрасно, играется весело, да и боевой пропуск позволяет получить много косметических предметов при минимальных вложениях. Но когда придумываешь так много механик, необходимо помочь пользователям их понять – они ведь будут удерживать игру на плаву.

Плюсы: яркий визуальный стиль; достаточно глубокая для игры такого типа боевая система; весёлый геймплей, который становится ещё увлекательнее, когда лучше разберёшься в механиках; дюжина уникальных видов оружия; наличие боевого пропуска для тех, кто желает косметические предметы, но не хочет много платить.

Минусы: обучение плохо объясняет боевую систему, игнорируя наиболее важные её элементы; маловато карт и режимов; одноразовые раскраски для оружия выглядят странно; платный одиночный режим не стоит своих денег.
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять + пятнадцать =