Сколько стоит и почему так долго разрабатывают игры?

0 2

На первый взгляд процесс производства игр в большой команде – дело не слишком долгое, по крайней мере не тянет оно на 5 и больше лет. Именно столько чаще всего делают проекты ААА-класса, хотя в более крупных студиях могут управиться и за 3 года. И все же, неужели нужно так много времени и денег, чтобы разработать привычную нам игру, вроде GTA VI, Assassin Creed, RDR и т. п. Мы решили разобраться, в чем причины столь долгой работы над играми и действительно ли его тратят с пользой.

Сколько стоит и почему так долго разрабатывают игры?

Основные стадии разработки

Предлагаем выделить основные стадии создания игры:

Написание или адаптация истории из каких-то источников. Это важно сделать в начале пути, так как от нее будет зависеть необходимые функции игры и ее особенности. Сложно предсказать продолжительность этого процесса, так как все зависит от глубины проработки. У поверхностных игр на это уходит минимум времени, а сам процесс наполнения диалогами с персонажами проходит параллельно с разработкой графической части.Подбор места и закупка оборудования. Организация рабочего места не требует слишком много времени.Создание команды разработчиков. У большинства студий, у которых игры являются основной сферой деятельности, уже есть необходимые люди. Остается только добрать персонал в случае расширения. У больших команд подбор людей занимает около 2 месяцев, все происходит довольно медлительно. Молодые стартапы набирают команду по мере необходимости. Это может тоже сильно затянуться из-за невозможности платить достойные зарплаты.Начало разработки алгоритмов работы (кодирование). Этот этап занимает до половины времени всего процесса. Именно от него зависят механики, заложенные в проект. Довольно часто откладывают работу с графикой (по крайней мере углубленную) до момента, пока не будет хотя бы на 50-60% готова физика. Лично мы сделали первого противника где-то после 40% разработки проекта, при этом он мало, что мог делать (практически ничего). Здесь продолжительность зависит от масштабов проекта, но в слаженной и укомплектованной команде можно справиться за год, по крайней мере до начала следующего этапа.Проработка графики. В случае с играми, доступными в 4k, этот процесс может сильно затянуться. Однако, при правильном устройстве команды можно уложиться за год-полтора.Озвучивание персонажей. Часто идет вместе с последними этапами создания графики.Предварительная доработка проекта (альфа тестирование). Устранение многочисленных багов и настройка игровых механик.Закрытое и открытое бета тестирование. Во время него происходит глобальный тест игрового мира другими игроками.Релиз игры.Маркетинг. Он бывает предпродажным и послепродажным, обе разновидности просто необходимы.

Стоит сразу отметить, что большинство этапов пересекаются и происходят одновременно. Еще последовательность некоторых шагов может быть изменена в зависимости от проекта, но в общем приблизительная структура остается такой же.

Сколько стоит и почему так долго разрабатывают игры?

Сколько стоит и занимает времени разработка игры?

Теперь немного больше конкретики о времени и стоимости каждого этапа:

Продумать историю и желаемый базовый функционал. Обычно происходит до начала серьезных работ по разработке, но сильно изменяется в ее процессе с учетом возможностей игрового мира. Качественная игра требует не менее полугода для создания базового легендариума. Если его выполняют энтузиасты, может быть даже бесплатным. В случае привлечения известных авторов, стоимость может доходить до 10 млн рублей и более.Для создания места и закупки требующегося оборудования достаточно 1-2 месяцев. Цена сильно зависит от размера проекта, но вряд ли сумма будет меньше 2 млн рублей для небольшой или средней игры. Аренда офиса тоже будет тянуть около 200 тысяч рублей ежемесячно, правда, все зависит от региона.Составление команды. Если она уже собрана ранее, то достаточно добрать в команду нескольких человек, что занимает до 2 месяцев. Когда все происходит с нуля, то сбор людей потребует около 3-4 месяцев, но работа начнется уже после найма первого работника. В стартапе принимают участие до 20 человек, в хорошем проекте – до 50 человек, а в ААА-играх список разработчиков часто превышает 100 людей. В среднем каждый получает около 70 000 рублей. Однако, одновременно работают не все. В конкретный момент времени вряд ли трудится более половины всех разработчиков, привлеченных к проекту. Постепенно одни звенья уходят, а другие становятся более актуальны.Работа с механикой. Если вложиться за 1 год при численности команды до 50 людей, потребуются затраты не менее 30-40 млн рублей.Создание графики. Вряд ли этот этап может пройти быстрее, чем за 1-1,5 года. В средней по размеру команде потребуется около 60 млн рублей.Озвучка. Нужно около 10-15 человек, но недолгое время, поэтому закладываем затраты около 3 млн рублей.Доработка проекта. Часто реально вложиться в 6-9 месяцев. Этот этап потянет 20-30 млн рублей.Реклама. Среднему проекту не обойтись без рекламного бюджета в несколько миллионов рублей. Пик затрат приходится на 3 месяца до старта и 3 месяца после релиза.

Все цифры очень приблизительны и указаны для команды среднего уровня с численностью около 50 членов.

Сколько стоит и почему так долго разрабатывают игры?

Финальные подсчеты проекта

Чтобы сделать хорошую игру, нужно около 100 миллионов рублей. Можно и сэкономить, взяв более дешевую рабочую силу по фрилансу. Тогда и столько оборудования не нужно. В таком случае сильно будет страдать качество и появятся большие задержки, так как исполнители часто пропадают.

По времени, разработка хорошей игры действительно требует от 3 лет и более. Нужно еще учитывать вероятные задержки. Если будут перебои с финансированием, проект затянется на 5 лет и больше. У крупных компаний и у ААА-проектов затраты в разы выше, но и доход тоже. В их случае цифру в 100 млн рублей можно смело умножить на 30-40.

Затраты на мобильные игры на порядок ниже, обычно удается обойтись где-то 30-50% от указанных затрат для компьютерных проектов. Однако, начинающие разработчики, которые многое будут делать сами, смогут обойтись и 1 млн рублей.

Не стоит удивляться, когда игры дорожают, при колоссальных затратах времени, сил и денег, а сами релизы часто переносят. Часто причины в том, что одна из групп разработчиков не выполнила план или появились серьезные баги, требующие переписывать значительную часть кода.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 − пятнадцать =